Почему я не замужем и что я об этом думаю


практическая сторона богословия

Проходит тридцать второе лето с тех самых пор, как я покинула утробу родной матери. Если вы еще не достигли сей удивительной поры, я помогу вам понять, что кроется за таинственной дверцей. Тридцать второе лето - это когда ты уже не способен раздавить на ходу передним колесом велосипеда колорадского жука, беспечно ползущего через дорогу. Тридцать второе лето – это, когда ты больше не кушаешь грецкие орехи в зеленой кожуре из-под грязной подошвы, чтобы не пачкать руки. Тридцать второе лето – это, когда ты не идешь в "дикий" поход только потому, что не справляешься с переживаниями, как помыть голову. Тридцать второе лето – это, когда выйдя из дома, ты начинаешь паниковать, не остался ли крем для рук в другой сумке. И, наконец, это – когда уровень твоей сентиментальности поднимается до критического при виде маленького, пушистенького, миленького… щенка!

Но, конечно же, неизменно доминирующей и сожалейно-кивательной характеристикой меня для окружающих является факт моего "незамужества". Как это быть НЕ ЗАМУЖЕМ в тридцать один?! Если вы еще не достигли сего удивительного статуса (а может уже и не достигните), я помогу вам понять, что кроется за кулисами подобной жизненной пьесы. Не замужем в тридцать один – это то чувство, когда соседки, сидящие на "подъездных" лавочках, уже могут написать книгу мифов о твоем скверном характере, десятках убитых кавалеров и этом слишком приветливом "здравствуйте!". Не замужем в тридцать один – это, когда семейные пары в церкви, положив тебе руку на плечо, очень осторожно просят разрешения молиться о твоей "второй половинке", боясь задать лишний вопрос, чтобы не "ранить". Не замужем в тридцать один – это, когда дети твоих одноклассниц переходят в 8 класс, а тебе остается лишь громко восклицать: "Как быстро они выросли!". Это, когда при тебе поменялось восемь молодежных лидеров, а нынешнюю молодежь ты видела еще в памперсах. Это, когда при появлении "свежего" брата во Христе в зале собрания сразу смотрят на тебя, затаив дыхание. И, наконец, это, когда мама жалостливо говорит тебе: "Может быть, ты бы подкрасилась немного?.."

Да, мне тридцать один и я не замужем! Я решила написать этот пост, дабы ободрить тех, кто изнывает по сему вопросу, и сказать, что ЖИЗНЬ есть! Хоть я и не планировала свою судьбу в таких красках, но в то же самое время я не отвергаю такой Божий план для меня.

МОЕ ПРОШЛОЕ: как так получилось?

Мир обнаружил во мне девушку, когда я подщипала брови. Парни стали обращать на меня внимание, но мне было некогда обращать внимание на них. Живя в двух городах одновременно, я проводила сотни часов в дороге, думая о вечном и бесконечном. Именно тогда мои отношения с Богом проходили этап становления, и внутри закладывались стержни духовных убеждений. Все это отразилось на практической жизни – я хваталась за любое служение, которое только мне могли поручить. В итоге все годы юности и ранней молодости прошли в детских лагерях, посещениях, домашних группах по изучению Библии. Но, будучи среди молодежи, мне думалось совсем не о романтике, а о Боге. Впрочем, я заметила одну Его стратегию по отношению ко мне – Он всегда вел меня туда, где не было потенциальных женихов. Когда к нам в церковь приезжала новая молодежь и все оставались общаться, мне нужно было ехать в соседнюю деревню проводить Воскресную школу (чему всегда была очень рада). Если мы выбирались куда-то вместе послужить, то в основном это были села, где молодежью звали тех, кому за 60. Когда другие знакомились и строили отношения в летних лагерях, у нас был почти всегда 98% девичий состав: мы и в избу, мы – и на лошади, мы и сами были, как лошади! Ясно помню одну поездку "групповиков" на западную Украину, после которой у многих появились женихи-невесты, а я не смогла поехать (угадайте почему?), потому что осталась приглядывать за котом сестры, пока она путешествовала по Европе! Хоть я и прожила в столице почти семь лет, казалось, что Бог оградил меня высоким забором с колючей проволокой.

В двадцать шесть лет меня вдруг осенило, что когда-то я жалела тех, кому было двадцать пять, а их никто не выбрал… Но в этот период времени меня отвлекли совсем иные переживания, и жизнь повернула в новое русло. Бог открыл возможности для многих служений, о которых я не мечтала и не думала: запись альбома, выход книги, новая работа в христианском колледже. О чем-то лично-романтичном некогда было думать, все мысли были заняты служением, все молитвы были б этом. Конечно же, меня посещали мысли о семье, но… они быстро растворялись в сотнях идей для Божьей славы.

МОЕ НАСТОЯЩЕЕ: что я думаю об этом сейчас?

Оглядываясь назад, я уверенно могу сказать, что не пропустила свою "судьбу". Ни одна из моих девичьих симпатий не грозила перерасти во что-то большее, и я это отчетливо понимала. Мне ничего не обещали, не предлагали, чтобы ныне я могла, перебирая старые фотографии, лить слезы и мучить себя самое думами: "а что было бы, если…" Удивляют глупые фразы людей: "не нужно перебирать", как будто где-то есть супермаркет женихов и, пройдясь по нему с кривой ухмылкой, я решила ничего не покупать, потому что все есть.

Народное "пора уже…", не нагоняет на меня панику, может иногда меланхолию. Но, все же, я очень люблю шутить по этому поводу: "Противная я, никто меня не берет!" или "слишком худая – таких на Руси пугались".

Мне не о чем жалеть, ведь, если Бог не дал мне мужа, это не значит, что я неполноценный человек или забытый Им "полуфабрикат". Он использует меня, но в таком виде, как угодно Ему, а не общепринятым нормам. Я убеждена, что любой человек живет на земле ради Божьей славы. И только Ему решать, каким образом и в каком виде мы принесем Ему эту славу. Кто-то приближает Его Царство, когда собирает гуманитарную помощь, кто-то – когда строит Дома молитвы, иные – когда выходят замуж в 18 лет и рождают прекрасных семерых детей, а иные – когда не выходят замуж до 31, и даже до 50, чтобы за это время делать ту работу, которую не смогут сделать состоящие в браке.

Хочу ли я замуж? Конечно, хочу! Я думаю об этом с каждым годом все больше, НО не утопаю в этих мыслях. Иногда мне жаль, что мой будущий муж не увидел меня юной, и думаю, а что, если и молодой не увидит?.. Что, если придется ждать еще десяток лет? Седые волоски пугают, первые морщинки страшат… Чем я утешаюсь в такие минуты? Господом и только Им. Чего желаю и вам!

МОЕ БУДУЩЕЕ: чем я утешаюсь?

1. "Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться…" (Пс.22:1) Хотеть и нуждаться – разные вещи, согласитесь. Если Бог мне чего-то не дал – значит в этом пока что нет нужды. Проста мысль, но в моей голове она величественна! Если Творец брака и семьи посчитал нужным не дать мне такой подарок до сего момента, значит Его план приводится в совершенство в рамках другого времени. Я Ему доверяю.

2. "Все соделал Он прекрасным в свое время…"(Еккл.3:11). Кто ведает времена и сроки? Кто решает, чему быть и чему не быть? Кто творец времени и возможностей? Кто создает "случайные" встречи и вкладывает искры в сердца? Ответ ясен. Здесь три урока: 1) БОГ делает все; 2) то, что Он делает (или не делает!), прекрасно; 3) прекрасное только тогда прекрасно, когда приходит в СВОЕ ВРЕМЯ. И только Бог держит в руках это время – поэтому все снова возвращается к Нему.

3. "Ты укажешь мне путь жизни: ПОЛНОТА РАДОСТЕЙ пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек." (Пс.15:11) "Полнота" здесь также может быть переведена, как "сытость, изобилие". Бог насыщает верную душу досыта радостью Своего присутствия, которая изгоняет грустные думы о земном. Ошибочно думать, что брак принесет вечную радость, ошибочно обожествлять человека, ожидая, что он заполнит все щели души. Муж заполнит лишь ту ячейку в сердце, которую Бог выделил для земной любви, остальное так и останется пустовать без Бога. Людская любовь не сможет абсорбировать все наше естество, поэтому так много несчастных браков: возложили на человеческую любовь слишком много упования… Только у Бога сытная радость и от Него высшее блаженство.

4. "…как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом." (1Петр.2:5) Если раньше много лет подряд я молилась о хорошем муже, то последние годы решила изменить свою молитву: теперь молю Бога, чтобы МНЕ СТАТЬ ХОРОШЕЙ женой. Один и тот же вопрос, просто с другого ракурса. Первая молитва была эгоистичной: мне, мое, для меня. Ныне хочу "для него", "ему", "о нем". Хочу строить внутри себя крепкий духовный дом, чтобы, войдя в семью, принести уже готовый плод, а не ждать долгие годы хоть какого-то урожая, судорожно ища на YouTube проповеди о семейных проблемах. Хочу быть приятной Христу уже сейчас, а не только потом. Коли Ему будет приятно глядеть на меня, то мужу тем более.

Я могла бы еще сказать многое, но мне хотелось донести одно – если ты несчастен до брака, то он тебя, увы, не спасет. Возможно, это время дано тебе именно для того, чтобы по-настоящему подготовиться к новой жизни не для себя, и познать, чтО есть радость в Боге и чтО есть радость в человеке. Моя любимая старица недавно сказала мне, тихонько наклонясь: "Катя, ты знаешь, что такое любовь? Любовь – это забыть себя…"



Коментарі

  1. Анонім30.08.19, 21:03

    Сильная статейка!
    Ну во первых Бог тебя огородил забором с 'колючей проволкой строгого режима' ради кого-то. А что если Бог кого-то тоже оградил забором для тебя.
    Ведь если бы вышла в 18ть то возможно не смогла бы так послужить Богу, написать стихи, песни, книгу, послужить Богу! А ведь на небе есть награда! а могло б и не быть.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім31.08.19, 16:14

      Ну не было бы на заборе колючей проволоки перелезла бы через забор и куда бы нибудь убежала а так все надёжно..
      надеюсь здесь шутки понимают..

      Видалити
    2. Анонім01.09.19, 07:49

      "Ну во-первых" Бог огородил "надёжным забором" для Себя а потом и для кого-то.

      Видалити
    3. Анонім01.09.19, 15:44

      Хоть статья написана для других девушек, тем не менее...
      Смогла бы так послужить Господу, приблизиться к нему, исполнить свое предназначение, если бы с ранней юности замужем, семья, дети; вопрос, правда вопрос?...)

      Видалити
  2. Анонім30.08.19, 21:12

    В жизни главное не зацикливаться а радоваться жизни доверяя Богу,все остальное сообразуется в свое время.

    ВідповістиВидалити
  3. Анонім30.08.19, 22:11

    В жизни лучше меньше париться а цвести и пахнуть, чтоб увидев могли сказать •• ах какая женщина, какая женщина _ мне б такую•• ;)

    ВідповістиВидалити
  4. Анонім30.08.19, 23:03

    Что для нас лучше знает только Бог, может учит доверию, учит чему либо, меняет внутри, может за забором хранил от бед и неверных шагов от которых можно сожалевать всю жизнь, есть много таких примеров.
    А ведь иногда так хочется перелезть посмотреть а что ж там за забором, но как правило забор лишь является оградой от падения и беды, выпрыгнув за который можно в итоге оказаться не там где хотелось бы.

    Хорошо сказано
    //Возможно, это время дано именно для того, чтобы по-настоящему подготовиться к новой жизни не для себя, и познать, чтО есть радость в Боге и чтО есть радость в человеке.//

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім31.08.19, 11:22

      За чужим забором трава кажется всегда зеленее.
      Как говорил начальник рабочим, не нравится у нас идите погрызите чужой травы, может она слаще.

      Видалити
  5. Анонім31.08.19, 11:13

    Как не увидит юность? А фотографии то зачем?😀 Ведь детство👧 тоже не видел логично?
    Легко следовать за Христом когда вокруг 🌺🌷🌼, все 😊 вокруг, но в жизни бывают испытания и 🌧️🌊🛥️ и тогда Бог испытывает человека, будет ли смотреть на Христа и скажешь ли с верой 🌊 утихните или человек видит только 🌊 качающие его 🚢.
    Можно конечно писать здесь комментарии, лишь поверхностно прочитав написаноное и обратив внимание не на основное.
    Автор задаёт вопросы и так же хорошо на них отвечает.

    ВідповістиВидалити
  6. Анонім31.08.19, 11:18

    Дуже чітко і цікаво! Головне, що з глибокою вірою і відмінним почуттям гумору))

    ВідповістиВидалити
  7. Анонім31.08.19, 11:36

    Нужно наверное быть сильным человеком чтоб говорить очень откровенно

    ВідповістиВидалити
  8. Анонім31.08.19, 12:31

    За бугром заводить семью обычно решаются к тридцати и часто 30 с хвостиком, когда получено образование человек добился чего либо в жизни реализовал себя, когда готов к ответственному шагу. Сказать человеку там женись, выходи в 20 может восприниматься как не разумно и странновато.
    У бабушек на лавочке конечно же другое мнение по этому поводу.
    Интересно в каком возрасте это происходило в библейские времена, взять хобя бы Исаака.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім31.08.19, 16:03

      А ведь Христос почему-то тоже не начинал служение по исполнению совершеннолетия или в 20 а только начало в 33, интересно что делал сам Господь до этого времени, ведь там бабули на улицах тоже возможно судачили, ах да ох, сколько годков то и неженат)

      Видалити
  9. Анонім31.08.19, 16:48

    КОММЕНТАТОРАМ на заметку - женщины любят когда с ними соглашаются, сочувствуют и хвалят а не дают какие либо советы!! Давать советы может быть *смертельно* опасно для дающего))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Екатерина31.08.19, 20:15

      Ахаха! Всяко бывает, но советы тоже нужны и важны! Спасибо за интересную мысль.

      Видалити
    2. Анонім31.08.19, 21:06

      Ну когда женщина делится какой-то проблемой с кем либо, она не ожидает [ценного совета] а понимания и поддержки (даже если в данной ситуации она возможно не права и ей лишь советуют возможно мудрое решение проблемы, ситуации) такова психология.. итог может быть надутые губы и подпорченные отношения.

      Видалити
    3. Анонім02.09.19, 12:21

      Легко комментировать чью-то жизнь, когда объектом комментов не ты сам.

      Видалити
  10. Как всегда откровенно и полно. И, очевидно, вовсе не пессимистично. Как же это прекрасно - сейчас жить полной жизнью, а не ожидать что только будет хорошо! Все места из Писания, которые ты привела, - прекрасное ободрение, когда не видишь всей перспективы. Несколько дней назад перечитывала Иисуса Навина. Именно сейчас припоминается ещё один стих:" Не осталось неисполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; все сбылось". Иисуса Навина 21:45.

    ВідповістиВидалити
  11. Анонім31.08.19, 20:03

    Мысли одной девушки, но не совсем по теме.
    Я завжди думала, що вона ідеальна. Еталон і взірець для заміжніх дівчат. Думала собі: коли йтиму заміж, досліджу її, щоб бути класною👌🌸

    А потім мене осінило🙈 (дякуючи одній розумній тьоті, не сама я додумалася, канєшно ж😅)
    Так от, жінка з 31 Приповістей описана мамою молодого НЕодруженого царя. Логічно ж, що всі ті риси класної жінки він має побачити в НЕзаміжній дівчині. Упс....🙊
    Серйозно?! 🙈

    🍀Вставати з самого рання (з радістю!) ⏰

    🍀Планувати свій час, не давши жодній хвилині пройти надаремно⌛

    🍀Любити працювати і робити це з радістю та захватом (не з швидкістю тюленя і лимонним лицем) ☺

    🍀Слідкувати за своїм язиком (дівчина, якій це вдається, напиши мені, я хочу з тобою дружити 🙏🙈)

    🍀Мудро користуватися фінансами, планувати бюджет і не витрачати кошти не обдумано 💶

    🍀Вміти створювати затишок навколо себе🌸🌿

    🍀Ідеально справлятися з УСІМА домашніми справами💪

    🍀Бути готовою до будь-яких форс мажорів, продумуючи все наперед🙊

    🍀Не розпишу я тут все, прочитайте 31 Приповістей і все вшарите)

    Одним словом, удачі нам, дівчата🙈

    І да, коли наступного разу вам захочеться понити, шо вас ніхто не любить і вам так хочеться заміж, прочитайте ту ж саму 31 Приповістей і подумайте чи ви готові.

    P.S. Автора блога думаю, последние строчки не касаются так как у нету какого либо недовольства на ситуацию но вера и упование на Бога!)

    ВідповістиВидалити
  12. Анонім02.09.19, 15:01

    Свидетельство Юлии г. Буча

    https://m.youtube.com/watch?v=6zw_iGRBDOY

    ВідповістиВидалити
  13. Анонім04.09.19, 17:38

    А які ще, практичні поради щоб бути доброю дружиною, крім заявлених вище?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Екатерина05.09.19, 12:55

      В том и дело, что я сама задаюсь вопросом как стать хорошей женой. А пока что я на предшествующем этому этапе в жизни :)
      Думаю, что хорошая хорошая христианка, которая заботится о своем духовном состоянии, априори будет хорошей женою.

      Видалити
  14. Я теж думаю, що Бог дав тобі час послужити Йому, і примножити всі свої таланти.
    Є ж місце про те, що " одружений думає, як догодити жінці, а неодружений -Богу". У тебе чудово виходить служити, так що займайся на повну силу!)))

    ВідповістиВидалити
  15. Володимир Онатій03.11.19, 16:37

    :) ну зато зразу відповіла на мільйон запитань.

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні публікації