Блюдо ушедшего 2016




Я не великий кулинар, да и не особый ценитель кулинарного искусства. Может быть, именно поэтому, оглядываясь на ушедший год, мне, почему-то, трудно разобрать вкус прожитых дней 2016-го. Подводя разумом итоги в преддверии новой календарной страницы, я попыталась визуализировать свою жизнь, соединить все ее составные части, разбросанные уже где-то в исчезнувшем прошлом, и понять каким же выдался этот год. Но в голову ничего не пришло, как только обрывистые кадры большой кухни, где ловкий повар, мешающий что-то в своей глубокой миске, заинтриговано улыбался. Да, так оно и было. Бог, словно гастрономический мастер, следующий небесному рецепту, готовил мою жизнь, что-то в нее подсыпая и приправляя ее неведомыми для меня специями. Иногда Он быстро все перемешивал, иногда же - дни тянулись вяло и уныло, как поднимающееся на сквозняке тесто. Я отчетливо помню жгучие душу часы, когда перцем из Его руки сыпались на меня испытания, и без толку было куда-то прятаться. Я помню месяцы соленых слез, благодаря которым (как не тяжко это признавать) я лишилась пресности в своей духовной жизни. Были времена, когда Он утучнял меня своими благословениями, как просеянной питательной мукой, и лепил меня, придавая угодную Ему форму. Наверное, именно тогда, когда жизнь больше всего казалась жутким "месивом", Бог закладывал внутрь сотни полезных ингредиентов, до которых в тот момент мне не было никакого дела из-за боли, выворачивающей мою душу наизнанку. Сейчас я чувствую в себе эту добрую "начинку", и силюсь понять, в какой именно миг она стала хорошей частью меня.

Приправленная и мастерски замешанная, моя жизнь прошла горячую "готовку" в этом году, и вот теперь это странное блюдо стоит передо мной, зазывая продегустировать то, что вышло. Я подозрительно смотрю на Шеф-повара, а Он, в Свою очередь, ожидает от меня оценки Своего кулинарного творчества. Хотя, вряд ли, мой отзыв окажет на Него влияние –и без моих скудных описаний Он знает, что все вышло хорошо, благодаря Его идеально продуманному рецепту.  

"… И увидел Бог, что [это] хорошо." Быт.1:10

Эти слова Бог произносил не один раз в начале книги Бытие. По окончании каждого дня творения, начиная с третьего, Он осматривал Свои деяния – и оставлял о них отзыв. Хорошо бы и нам подводить итоги, и здраво оценивать происходящее. Так вот, раздумывая о днях ушедших, я могу сказать, что мысль, которую я услышала об этих словах Бога, попала в "топ десять" моих духовных приобретений в прошлом году, чем хочу поделиться и с вами в качестве пожелания и ободрения.

Мысль первая: "Когда Бог творит хорошее – это хорошо"
Добрый Бог творит добрые дела, не правда ли? Мы не раз в этом убеждались, промокая до нитки под дождями Его благословений, часто непонятных нам, иногда – нежданных, а порою – очень долгожданных. Бог добр к нам не потому, что мы заслужили, а потому что – это Его суть. Он – сама доброта, воплощение любви. Каждое Его творение восклицает об этом. Готовя для человека мир, Он свил самое прекрасное гнездышко, которое только могло существовать! В нем все идеально, не считая проклятия греха и его последствий. Мы узнаём Бога, благодаря Его делам в нашей жизни. Здесь нужно проставить правильный акцент – дела Бога помогают нам раскрыть Его характер. Если мы чувствуем на себе нежное и приятное Его прикосновение – тогда нам легко любить Бога. Но, если дождь превращается в засуху, что тогда? Не думаем ли мы в такие моменты, что Божий характер вдруг изменился? Для того, чтобы мы так не думали, нам дано много полезных примеров.

Мысль вторая: "Когда Бог допускает "не хорошо" – значит, будет весьма хорошо"
Смотря на великолепную землю, Адам не сомневался в добром Боге и Его организованности. Но вдруг Господь остановился, и сказал: "… не хорошо" (Быт.2:18). Что это?! Неужели Бог о чем-то забыл? Почему Творец, создавший мелкий стебелек, крошечную букашку, и водный планктон, неожиданно вспоминает, что не сотворил пару человеку? Как можно было о такое упустить?! О нет, Он не упустил, не забыл, и вовсе не пошатнул репутацию Своей доброты. Он оставил самое лучшее напоследок. Вереница благословений в нашей жизни создает впечатление должного, будто Бог обязан нам чем-то всякий день. Но, коли этого не случается, мы удивленно приподнимаем бровь в небеса и разводим руками, дескать: " И как это понимать, Бог?! " Если бы Творец хорошего забыл о Своем благом деле для человека, Он бы быстро мог исправить сложившуюся ситуацию, не дав Адаму подметить недостающего. Но это вовсе не так. Бог преднамеренно дает Адаму задание дать имена всем животным, чтобы тот самым грустным образом обнаружил свое одинокое "не хорошо". Так же бывает и с нами. Бог мог бы отвратить все наши беды и без нашего ведома, но Он преднамеренно вводит нас в водоворот жестоких событий бытия, потому что таков Его чудный рецепт нашего "приготовления".  Показав Адаму его проблему, Он заинтригованно говорит: "А теперь смотри, что из этого будет!" И вот оно – чудо Божьей благости! Бывшее некогда "не хорошо" в Его руках превращается в "ВЕСЬМА хорошо".

"И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
И был вечер, и было утро: день шестой." Быт.1:31

Вот, в этом и есть мое ободряющее пожелание вам, дорогие читатели. Чем бы не приправлял нашу жизнь и наши годы великий Кулинар, результат окажется выше всех ожиданий. Быть может, в процессе событий вкус Его приправ будет терпким, кислым, жгучим или даже горьким, словно полынь, не спеши подводить итог. Все будет ясно, когда Он собственноручно подаст это блюдо, и скажет тебе: "готово". И ты сам поймешь, каким бы странным не был бы Его небесный рецепт в этом году, все получилось "весьма хорошо".


P.S. Бодрись, ведь у Него уже готов рецепт на следующий год!

"Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то,
что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что
Мне угодно, Я сделаю." Ис.46:10



Коментарі

Популярні публікації