Прописка на Божьем поле (по кн. Руфь)
Одному служителю
довелось преподавать курс по изучению Библии в Африке. Традиционно его с семьей
пригласили на сафари. Небольшой автобус ехал по выжженным солнцем песчаным
дорогам, открывая любопытным туристам горизонты дикой африканской природы.
Львы, слоны, зебры и сотни других диких животных восхищали своей красотой и
силой. В сравнении с желтыми полями маленький автобус казался слабеньким
крошкой. Но эта "крошка" была их главной защитой. Перед выездом туристам
провели инструктаж, где основным требованием в целях безопасности было ни при
каких условиях не покидать автобус. Когда служитель спросил водителя, случалось
ли когда-то ему выходить из транспорта, тот живо ответил "да".
Однажды ему приспичило по нужде во время поездки и, найдя, как ему казалось,
тихое и безопасное место, он остановил машину и вышел. Зайдя за куст, мужчина
оцепенел – перед ним на довольно близком расстоянии лежали две львицы. Понимая,
что беда дышит в четыре ноздри, он кинулся что есть мочи к автобусу. Добежать
до водительского места было нереальным, поэтому он запрыгнул за ограждение
прямо на места пассажиров. Львицы обошли автобус и, понимая, что обеда им не
видать, удалились восвояси.
Пребывание в
маленьком автобусе дарило безопасность. Многолетний опыт и знание диких
просторов, как своих пяти пальцев, не имело значения, если ты вне его границ.
Ты открыт для хищника со всеми своими потрохами и грамотами, как только
покидаешь уютное место салона. Чудесная иллюстрация нашей защиты в Господе! Библия
говорит, что наш противник дьявол ищет кого бы поглотить, но, пока мы находимся
в Божьих границах – в духовном автобусе – нам не грозит никакая опасность!
Все же, зная эту
истину, многим хочется испытать экстрим в жизни, и они самоуверенно открывают дверцу,
ступая на горячий песок компромиссов и смеясь над духовными запретами. Почему
нам, все-таки, стоит оставаться там, где советует Бог? Что сокрыто для верных в
рамках Его границ? Попробуем проследить это в истории Вооза и Руфи.
Пребывание в
Божьих границах дает нам:
1.
Защиту
"И сказал Вооз Руфи: послушай, дочь моя, не ходи подбирать на другом
поле
и не переходи отсюда, но будь здесь с моими служанками; пусть в глазах
твоих
будет то поле, где они жнут, и ходи за ними; вот, я приказал слугам моим не
трогать тебя" (Руф.2:8,9)
Мы знаем историю
Руфи – она была чужестранкой, Моавитянкой, появление которой в израильском
обществе должно было вызвать негодование и неприязнь. Но оказавшись на поле
Вооза, эта молодая женщина – вдова и нищенка – обрела защиту вместо изгнания,
милость вместо издевательства, одобрение вместо порицания. По закону евреи были
обязаны не дожинать до конца поля, оставляя что-то для бедных из народа или
пришельцев. Руфь воспользовалась этим, и пошла искать себе пищи по полям. И
будь она на поле другого человека, вполне возможно, что ей довелось бы через
короткое время постыженной и заплаканной удалиться восвояси. Но Бог направил ее
в нужное место к нужному человеку.
Пребывая в Божьих
границах, мы имеем защиту от Него точно так же, как Руфь получила защиту от
Вооза. Пока ты и я находимся на Его поле, враг не сможет причинить нам вред. Мы
получили приглашение от Самого Господа никуда не уходить, не искать крохи на
стороне, дабы поддержать жизнь, а быть рядом с Ним, ходить среди Его верных слуг.
От чего же Он нас защищает? От страданий,
причиненных нашим собственным выбором, от скитаний
по этому злому миру, от лишений и жертв, которые неминуемо провоцирует
грех. Мы не имеем силы в себе, чтобы противостоять духовным и физическим
обидчикам, но есть Тот, кто имеет силу и власть окружить нас неземной заботой,
и дать доступ к Своей милости, если мы согласимся остаться в Его границах.
2.
Обеспечение базовых нужд
"…когда захочешь пить, иди к сосудам
и пей, откуда черпают слуги мои." (Руф.2:9)
Работа в жаркое
время вызывала жажду. Вооз, как добрый хозяин, обеспечил своих работников
водой. Не каждый прохожий имел право подойти к сосудам, черпая свежую воду. Эта
благодать распространялась только для его близкого окружения, и теперь – для
Руфи. Женщина не ждала такой доброты, поэтому упала на землю перед ним,
благодаря за оказанную милость.
Как часто мы
падаем навзничь перед Господом, благодаря за Его обеспечение в нашем каждом
дне? Глядя на Руфь, мы понимаем, что не благодарить Вооза с ее стороны было бы
наглостью, но чем мы отличаемся от нее? Не превратились ли мы в наглецов, по
умолчанию принимающих дары Отца? Чем ты сегодня обладаешь, чего не получил от
Него? Бог по великой милости продолжает приносить тебе холодную воду,
восполнять базовые нужды. Его источники и Его сосуды не пересыхают для тех, кто
готов оставаться в Его границах.
3.
Насыщение
"И сказал ей Вооз: время обеда; приди сюда и ешь хлеб и
обмакивай кусок твой в уксус. И села она возле жнецов.
Он подал ей хлеба; она ела, наелась, и еще осталось." (Руф.2:14)
Наверное, это мой
любимый момент в этой главе. Сам Вооз – главный хозяин – протягивает хлеб
исхудавшей женщине со склоненной от смирения главой. Он дает ей место среди уставших
слуг – жнецов, и следит, чтобы она была сыта и не обделена. Я готова
расплакаться, представляя эту картину. Мне бы хотелось оказаться там и увидеть
этот эпизод своими глазами. Но, увы, это невозможно. Возможно другое – я могу
испытать радостное чувство Руфи, потому что Сам Бог насыщает меня сегодня и
духовно, и физически! Трудящимся на Его поле, Он дает передохнуть и
восстановить свои силы, и больше того – собственноручно подает им хлеб! Какой
еще господин в этом мире подобен нашему Господину? Он не стыдиться нас, не
брезгует нами, не пренебрегает обществом невежественных слуг, а разделяет с
нами общую трапезу любви. Бог беспокоится о нашем насыщении больше нас самих,
больше, чем некогда Вооз беспокоился о Руфи. Он знает времена и сроки, когда
наши силы на исходе и когда нам нужно сделать перерыв под ветвистым деревом в
часы жаркого зноя. Почему? Потому что Его работники всегда в поле Его зрения, а
Он следит за происходящим в Его границах. Порой мы забываем о приготовленном
обеде или даже отказываемся от него, суетясь, ища пропитания для себя самого.
Кому-то хочется меду, кому-то рыбы: мы "крутим носом", но этим только
теряем время и тратим силы. Есть ли хлеб лучше, чем у нашего Господина?! Только
с Его рук мы можем есть, наестся и еще останется.
4.
Нежданные благословения
"И встала, чтобы подбирать. Вооз дал приказ слугам своим, сказав:
пусть подбирает она и между снопами, и не обижайте ее;
да и от снопов откидывайте ей и оставляйте, пусть она подбирает [и ест],
и не браните ее. Так подбирала она на поле до вечера и вымолотила
собранное, и вышло около ефы ячменя. Взяв это, она пошла в город,
и свекровь ее увидела, что она набрала. И вынула [Руфь из пазухи своей]
и дала ей то, что оставила, наевшись сама."(Руф.2:15-18)
Щедрость Вооза превзошла не только закон,
но и ожидания. Руфи было позволено собирать там, где она не имела ни права, ни
возможности. Но по слову хозяина, ее
границы в рамках его границ были
щедро расширены. Сегодня Бог одаривает нас незаслуженными благословениями,
благословениями, которых хватает нам и нашим близким. Наша верность
вознаграждается, наше послушание и смирение приносит свой плод!
• • •
Сколько нам еще скитаться по чужим полям,
когда Божье поле преизобилует Его защитой,
обеспечением, насыщением и благословениями?! Зачем куда-то идти, чтобы
добыть себе горсть растоптанного зерна, когда Он Сам протягивает уже
свежеиспеченный хлеб? Бог со Своей стороны сделал все приготовления, нам же
осталось лишь прописаться на Его поле, остаться в Его границах, не выходить из
автобуса во время красочного сафари. Получиться ли это? Думаю, что да, если эти
границы начертаны в нашем сердце.
Коментарі
Дописати коментар