Увидеть прекрасное в бедах




Я думаю, в тоннелях есть что-то завораживающее. В них смешалось величие Бога и усердие человека. Величие Бога, создавшего скалу, и усердие человека, разбившего ее.  Всякий раз, въезжая под каменные глыбы, я затихаю в ожидании конца этого давящего "коридора". И как бы ни был хорошо освещен тот или иной тоннель, все равно сердце желает попасть к настоящему солнцу, потому что только там ты чувствуешь себя в безопасности.

Однажды я прочла историю о человеке в Индии. Они с женой жили в горной местности, и когда ей понадобилась медицинская помощь, ее, к сожалению, не смогли своевременно оказать из-за долгого и трудного пути к их деревне. Женщина умерла, но ее смерть послужила для сохранения жизни многих других. Ее муж посвятил двадцать два года своей жизни, чтобы вырыть проход через скалу, и этим сократил путь к деревне с 75 км до 1 км. Меня очень тронула эта история, - история о том, как беда приносит пользу.

"вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро,
чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь
великому числу людей" Быт.50:20

Жизнь Иосифа состояла из многих гор и долин. Кому, как не ему лучше знать, как рыть тоннели в твердых скалах, чтобы выйти снова на свет. Мы не знаем, жаловался ли Иосиф на свои беды, плакал ли пред Богом в ночной тиши, но он точно умел видеть прекрасное в ужасном. Немногие из нас на это способны. Встречая горе, мы пытаемся его обойти стороной, но этот путь такой же долгий, как путь вокруг горы. Чем дольше мы бежим, тем  больше вершин нам открывается, и этим мы лишь затягиваем нашу встречу с грозным великаном. Иосиф же уразумел одну истину – с бедой не нужно бороться, в ней нужно найти пользу. Чтобы она не раздавила тебя, ты первым должен пробить в ней тоннели.

"И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что [говорил он]
Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего.
А другому нарек имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог
сделал меня плодовитым в земле страдания моего." Быт.41:51,52

Мудрый Соломон писал: "во дни несчастья размышляй" (Еккл.7:14). Но нам трудно поступать по его совету, не правда ли? Иосиф размышлял, и более того, даже оставлял себе видимые напоминания о тех истинах, которые дались ему большим трудом веры. Он назвал своих сыновей именами, которые не позволяли ему забыть о ниспосылаемых Богом бедах и о чудных Его милостях посреди этих бед. Кто-то не хочет соглашаться с мыслью, что любящий Бог ставит на нашем пути преграды. Но Писание не исключает этот факт. Проблемы распускаются перед нами черными бутонами, и мы готовы уже срезать их острым ножом своей нетерпимости, так и не дождавшись принесенного ими плода. Бог не просто так посылает беды в нашу жизнь, и мы это знаем. Семена этих цветов падают прямо с неба, чтобы произрастить в нас что-то важное и святое. Но они пугают нас своим мрачным видом, своих резким запахом, своими колючими стеблями. Иосиф же не сорвал свой угрюмый цветок, а дождался его плода, и сказал: "Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего". Откуда у него взялись силы, чтобы так утверждать? Он знал, что все исходит от Бога. Нам хочется во всем обвинить дьявола, но это не лучший вариант. Он подступается к нам настолько близко, насколько ему позволит Господь. И именно Он часто воздвигает перед праведниками скалу беды: "Я положу пред ним преткновение" (Иез.3:20). Когда у нас правильная теология, когда мы не брыкаемся в трудные минуты, а доверяем, тогда мы видим прекрасное даже посреди кладбищенской тишины. Есть моменты, когда мудрость и знания не лучшие советчики, и когда не стоит полагаться на умозаключения собственного разума (Прит.3:5,6), когда лишь только вера даст спокойствие. Помни об этом, когда наткнешься на следующую скалу, когда перед тобой расцветет новый мрачный бутон. И, может, быть ты окажешься в числе тех, кто умеет видеть прекрасное в бедах.

"из скалы извел потоки, и воды потекли, как реки." Пс.77:16

"Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери
сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и
сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь" Ис.45:2,3





flow/er from Lukas Vojir on Vimeo.


Коментарі

Популярні публікації