Не смейся вместе с Саррой




В какой-то степени всем нам присущ скептицизм. Возможно даже, не желая того сами, уколовшись прошлым опытом, мы не спешим доверять сказанному или увиденному. В некоторых вопросах это хорошая черта, заставляющая нас переосмыслить информацию и избежать цепкого капкана. Но в вопросах веры – сам скептицизм становиться нашим капканом.
Сарра – великая женщина, восхваляемая миллионами, ставшая матерью Божьего народа. Ее потомки сравнялись со звездами по своему количеству, ее муж Авраам стал благословением для всего мира. А что она? Ее история началась именно со скептицизма. Пусть сегодня ее переживания послужат для нас уроком.

В свои 89 лет Сарра была прекрасной женщиной, покоряющей не только своего мужа, но и царей! Живя в роскоши, она имела все, что хотела, кроме самого главного - ребенка. Об этом были ее молитвы, ее ревность, ее слезы. Но старость взяла свое – и Сарра лишилась последней возможности биологически воспроизвести наследника.

"Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных,
и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось." Быт.18:11

Факты всегда загоняют нас в угол, ставят жирную точку в видимой реальности. Мы верим тому, что видим, ведь без толку отрицать, что и так явно. Но факты никогда не ставят точку в невидимом мире. Они никогда не загоняют в угол Бога – потому что Он Творец этих фактов, Он стоит выше них, и играет ними, словно детскими кубиками. То, что для Сарры было конечным тупиком, Господь использовал как трамплин для высокого прыжка.

"И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре.
И сказал [один из них]: Я опять буду у тебя в это же время,
и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа
в шатер, сзади его." Быт.18:9,10

По обычаям того времени, хозяин сам принимал гостей и прислуживал им. Сарра же стояла наготове у входа в шатер, чтобы получать приказания мужа, и передавать их служанкам. Конечно же, она слышала весь ход разговора за тонкой тканью. Услышав свое имя из уст гостей, женщина удивилась. Но они не просто упомянули о ней, а затронули самый болезненный вопрос ее жизни. Странно слышать от посторонних о своей проблеме, особенно, когда ты засушил свою мечту, как гербарий, и положил ее между страниц прошлого, время от времени возвращаясь к ней, чтобы вдохнуть увядший аромат. Сарре сказали, что ее увядший смятый  цветок распустится и даст плод – она родит сына! О чем бы ты подумал на ее месте? Какой бы была твоя реакция, если бы тебе сказали о возможности невозможного? Сарра засмеялась.

"Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда
я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар." Быт.18:12

Перед глазами Сарры пробежала череда неоспоримых фактов. Но она точно знала, что уже ничего не изменить: необратимые процессы, законы природы, прошлые разочарования – все было против ее мечты. Она смотрела на эти кубики реалий, словно на нерушимую стену, огромные камни, и по своей сути они и были именно такими. Мы воспринимаем жизнь, точно так же, как и Сарра. Как Гедеон, указываем пальцем на свое точило, как Петр, смотрим на силу волн, как Мария и Марфа, закрываем гроб большим камнем – и не разрешаем Богу его открыть, потому что не верим в Его силу. Мы все время ссылаемся на факты, и недоверчиво смеемся, слушая Божьи обещания. Но наш Бог называет несуществующее, как существующее. Я вовсе не призываю кричать в небо, как делаю некоторые, провозглашая свои мечты как заклинание, которое Бог обязан исполнить. Но, если Сам Господь входит в наш шатер, и говорит о невозможном – мы должны поверить. Недавно в моей жизни произошла похожая история. Несколько лет назад мне пообещали помочь с проектом в служении. Но работа продвигалась слишком медленно, и все остановилось. Все эти годы я молила Бога ускорить процесс, но в ответ была тишина. Мои прошения иссякали, и где-то в глубине души я была близка к утрате веры, что наши замыслы когда-либо воплотится в жизнь. И вот недавно я получаю сообщение с будущими планами на этот проект. И знаете что? Я засмеялась! Я засмеялась точно так, как смеялась Сарра, прочитав намерения о развитии моего служения. Их слова показались мне такими нереальными, такими глобальными, будто это сказка, что я вообще не поверила в истинность сказанного. И именно в этот момент я подумала: "Я же сейчас, как Сарра!.." Мне стало стыдно перед Богом за то, что сама просила ответа, и потом же сама рассмеялась Ему в лицо. Слова Бога – это не просто обещания "золотых гор", которых мы никогда не достигнем. Ни одно Его слово не возвращается тщетным в небеса, оно становиться реальностью!

"И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра,
сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"?
Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в
следующем году, и у Сарры [будет] сын. Сарра же не призналась,
а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал: нет,
ты рассмеялась." Быт.18:13-15

Есть ли что невозможное для Бога? Он не совершает чудеса лишь там, где Ему не верят (Мф.13:58). Скептицизм пропитал всю нашу душу. И Бог понимает это. Он знал, что чувствовала Сарра, и не отменил Своего благословения, даже услышав ее смех, хотя и укорил ее за это. Но всегда ли так будет? Будет ли Бог всякий раз убеждать нас в Своей благости, когда мы будем внутренне ухмыляться в ответ на Его обещания? Если бы это было так, Он бы не требовал от нас веры. Но Он сказал верить Ему, а не фактам, пусть даже все законы природы будут вопить о противоположном! Он выше законов природы, выше обстоятельств, выше царей и выше нашего ума. Не нам задавать вопрос, КАК Он будет совершать то, что пообещал. Не нам показывать Ему снимки рентгена, результаты анализов, постановления суда, свидетельство о разводе, шрамы или пустой кошелек с легкой насмешкой внутри: "Ну, и как Ты это изменишь?". Если Бог пришел в твой шатер, и упомянул твое имя, чтобы Он не сказал – пусть даже самое невероятное – поверь Ему. Не смейся вместе с Саррой. Есть ли что невозможное для Бога?

"Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его
во время, о котором говорил ему Бог" Быт.21:2
"Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь
веровать, все возможно верующему." Мар.9:23



Коментарі

Популярні публікації