Бог, пребывающий в боли
Не раз нам доводилось
слыхать некоторые выражения: «Друзья познаются в беде». Или: «Когда тебе плохо
– каждый сможет с тобой поплакать, а вот искреннее порадоваться за тебя –
смогут не все». Эти слова не противоречат друг другу, просто наша человеческая
память – очень ненадежная вещь! Мы и сами были не раз такими «друзьями» по
отношению ко Христу, и сами выставляли Ему претензии за Его отсутствие в
отдельные периоды нашей жизни. Ведь в радости Бог не так уж нам и нужен… Все
хорошо и мы в очередной раз забываем о том, что это не просто белая полоса, а
это изливаются на нас Его благословения, которых мы не заслужили. Но вот когда
небо наших мечтаний закрывают серые тучи – тогда мы сразу же ощущаем прохладный
ветер надвигающихся испытаний и стразу ищем Божьего лица, а точнее Его рук.
Библейские исследователи
насчитали более 37 тысяч обетований, которые Бог изрек своим детям. И мы,
конечно же вычитываем все эти слова, подчеркиваем их ярким фломастером,
выучиваем наизусть и надеемся на их осуществление в нашей жизни. И когда
приходят эти самые «мрачные дни» - мы начинаем задавать Богу вопросы: «За
что?».. «Ты же говорил, я ни в чем не буду нуждаться!?»..(Пс. 21) «Ты обещал
исцелять мои недуги, почему же я постоянно болею!?»(Пс102:2).. «Почему вокруг
война, Ты ведь сказал ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет
успешно?! (Ис. 54:17). и т.д.
Я не хочу сказать, что
Бог причиняет нам эту боль или страдания… Но Он пребывает там вместе с ними. В
одной из книг Джеймса Добсона можно прочитать одну историю о том, как однажды
его маленький сын очень заболел. У него было сильное воспаление в ухе. И отец
поехал с ним в больницу, потому что дома вылечить его было невозможно. И
когда к мальчику подошел врач и только немного коснулся больного места –
мальчик сразу же начал кричать и плакать от боли. Тогда врач подошел к отцу и
сказал: «Вы должны мне сейчас помочь. Вы должны держать своего сына, чтобы я
мог его осмотреть, иначе это будет невозможно». Все мы можем представить
состояние и отца, который со всей силой сдерживал свое дитя, подавляя в себе
слезы сожаления… И состояние маленького ребенка, думающего, что его отец его
предал! Что его отец заодно с этим доктором, который делает ему больно!
Как нам трудно понять
это и принять то, что Бог в эти минуты скорби, в эти минуты боли может
поступать с нами так, как поступил с тем мальчиком его папа.
Давид
переживал много предательств, разочарований и испытаний:
«Скорби сердца моего
умножились; выведи меня из бед моих,
призри на страдание
мое и на изнеможение мое..»(Пс. 24:17,18)
«Боже мой! Боже мой! для
чего Ты оставил меня?
Далеки от спасения моего
слова вопля моего.» (Пс. 21:2)
Илия был в отчаянии:
«А сам отошел в пустыню на
день пути и, придя, сел под
можжевеловым кустом, и
просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи;
возьми душу мою, ибо я не
лучше отцов моих.»(3 Царств 19:4)
В своей болезни Иеремия
тоже изнемогал и нуждался в Боге:
«За что так упорна болезнь
моя, и рана моя так
неисцельна, что отвергает
врачевание? Неужели Ты будешь для
меня как бы обманчивым
источником, неверною водою?»(Иеремия 15:18)
И самое страшное – это
неправильное понимание таких ситуаций! Когда мы принимаем это не как духовную
операцию, а как наказание от Бога, забывая, что нас никто так не любит, как
Отец Небесный! И от этого становится больно и нам самим и Богу.
«И если мы в этой только
жизни надеемся на Христа,
то мы несчастнее всех
человеков». (1 Коринфянам 15:19)
Ведь чаще всего мы ищем именно Божьей руки, а не лица! Мы только просим, просим, просим.. И очень редко, когда от начала и до конца наши молитвы наполнены только словами благодарности.
Кому как не Иову знать о
бедах?.. Он пережил и ощутил невыносимую физическую боль.. Он потерял абсолютно
все имение, а главное – всех детей! И что мы слышим из его уст? Ропот?
Негодование? Вопли и слезы?
«..неужели доброе мы будем
принимать от Бога, а
злого не будем принимать?
Во всем этом не согрешил Иов устами своими.» (Иов 2:10)
В болезни Иеремии Бог
учил его и наставлял его:
«И сделаю тебя для этого
народа крепкою медною стеною;
они будут ратовать против
тебя, но не одолеют тебя,
ибо
Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя, говорит Господь.»(Иеремия 15:20)
Когда Бог посылал
Гедеона или Девору или Давида или Иисуса Навина, или кого-то другого на войну
против врагов Израиля – Он не стоял в стороне, Он шел впереди Своего народа! (Суд.
4:14, Суд. 8:7, 1. Цар. 17:47, Ис. Нав. 8:7).
Когда Иисус вознесся на
небо – Он не оставил учеников одних:
«И Я умолю Отца, и даст
вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир
не может принять, потому что
не видит Его и не знает
Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами
пребывает и в вас будет. Не
оставлю вас сиротами; приду к вам. (Иоанна 14:16-18)
Бог пребывающий в боли…
Здесь Он открывается нам не мучителем и не злым надзирателем с кнутом, а Отцом,
который ведет ребенка ко врачу, чтобы излечить его… В этой боли Бог дает нам
духовные и жизненные уроки, чтобы нам приобретать сердце мудрое. В этой тьме
Бог является для нас лучом света, за Которым мы должны идти… В этом голоде и
холоде Он есть для нас хлебом насущным, Который питает и душу и тело.
Д.
Коментарі
Дописати коментар