Бог, пребывающий в боли




Не раз нам доводилось слыхать некоторые выражения: «Друзья познаются в беде». Или: «Когда тебе плохо – каждый сможет с тобой поплакать, а вот искреннее  порадоваться за тебя – смогут не все». Эти слова не противоречат друг другу, просто наша человеческая память – очень ненадежная вещь! Мы и сами были не раз такими «друзьями» по отношению ко Христу, и сами выставляли Ему претензии за  Его отсутствие в отдельные периоды нашей жизни. Ведь в радости Бог не так уж нам и нужен… Все хорошо и мы в очередной раз забываем о том, что это не просто белая полоса, а это изливаются на нас Его благословения, которых мы не заслужили. Но вот когда небо наших мечтаний закрывают серые тучи – тогда мы сразу же ощущаем прохладный ветер надвигающихся испытаний и стразу ищем Божьего лица, а точнее Его рук.

Библейские исследователи насчитали более 37 тысяч обетований, которые Бог изрек своим детям. И мы, конечно же вычитываем все эти слова, подчеркиваем их ярким  фломастером, выучиваем наизусть  и надеемся на их осуществление в нашей жизни. И когда приходят эти самые «мрачные дни» - мы начинаем задавать Богу вопросы: «За что?».. «Ты же говорил, я ни в чем не буду нуждаться!?»..(Пс. 21) «Ты обещал исцелять мои недуги, почему же я постоянно болею!?»(Пс102:2).. «Почему вокруг война, Ты ведь сказал ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно?! (Ис. 54:17). и т.д.

Я не хочу сказать, что Бог причиняет нам эту боль или страдания… Но Он пребывает там вместе с ними. В одной из книг Джеймса Добсона можно прочитать одну историю о том, как однажды его маленький сын очень заболел. У него было сильное воспаление в ухе. И отец поехал с ним в больницу, потому  что дома вылечить его было невозможно. И когда к мальчику подошел врач и только немного коснулся больного места – мальчик сразу же начал кричать и плакать от боли. Тогда врач подошел к отцу и сказал: «Вы должны мне сейчас помочь. Вы должны держать своего сына, чтобы я мог его осмотреть, иначе это будет невозможно». Все мы можем представить состояние и отца, который со всей силой сдерживал свое дитя, подавляя в себе слезы сожаления… И состояние маленького ребенка, думающего, что его отец его предал! Что его отец заодно с этим доктором, который делает ему больно!


Как нам трудно понять это и принять то, что Бог в эти минуты скорби, в эти минуты боли может поступать с нами так, как поступил с тем мальчиком его папа.


Давид переживал много предательств, разочарований и испытаний:

«Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих,
 призри на страдание мое и на изнеможение мое..»(Пс. 24:17,18)

«Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?
Далеки от спасения моего слова вопля моего.» (Пс. 21:2)


Илия был в отчаянии: 

«А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под
можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи;
возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.»(3 Царств 19:4)


В своей болезни Иеремия тоже изнемогал и нуждался в Боге: 

«За что так упорна болезнь моя, и рана моя так
неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для
меня как бы обманчивым источником, неверною водою?»(Иеремия 15:18)


И самое страшное – это неправильное понимание таких ситуаций! Когда мы принимаем это не как духовную операцию, а как наказание от Бога, забывая, что нас никто так не любит, как Отец Небесный! И от этого становится больно и нам самим и  Богу.

«И если мы в этой только жизни надеемся на Христа,
то мы несчастнее всех человеков». (1 Коринфянам 15:19)

Ведь чаще всего мы ищем именно Божьей руки, а не лица! Мы только просим, просим, просим.. И очень редко, когда от начала и до конца наши молитвы наполнены только словами благодарности.

Кому как не Иову знать о бедах?.. Он пережил и ощутил невыносимую физическую боль.. Он потерял абсолютно все имение, а главное – всех детей! И что мы слышим из его уст? Ропот? Негодование? Вопли и слезы?

«..неужели доброе мы будем принимать от Бога, а
злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.» (Иов 2:10)


В болезни Иеремии Бог учил его и наставлял его: 

«И сделаю тебя для этого народа крепкою медною стеною;
они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя,
ибо Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя, говорит Господь.»(Иеремия 15:20)


Когда Бог посылал Гедеона или Девору или Давида или Иисуса Навина, или кого-то другого на войну против врагов Израиля – Он не стоял в стороне, Он шел впереди Своего народа! (Суд. 4:14, Суд. 8:7, 1. Цар. 17:47, Ис. Нав. 8:7).


Когда Иисус вознесся на небо – Он не оставил учеников одних: 

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что
не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами
пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. (Иоанна 14:16-18)


Бог пребывающий в боли… Здесь Он открывается нам не мучителем и не злым надзирателем с кнутом, а Отцом, который ведет ребенка ко врачу, чтобы излечить его… В этой боли Бог дает нам духовные и жизненные уроки, чтобы нам приобретать сердце мудрое. В этой тьме Бог является для нас лучом света, за Которым мы должны идти… В этом голоде и холоде Он есть для нас хлебом насущным, Который питает и душу и тело.

Д.



Коментарі

Популярні публікації