Ученики или поклонники
Эпохи изменяют значения слов. Слова те же, но
их смысл зачастую подвержен моде столетий. Сейчас слово «поклонник» вызывает у нас в голове образ неких юных
сумасшедших девиц, стоящих у громкой сцены с плакатами и кричащих что-то
неудобовразумительное. Перенесись мы на несколько столетий ранее, это слово
рисует уже совсем другой образ – молодого кавалера, наблюдающего за своей
возлюбленной издалека, позволяющего себе коснуться ее нежной руки только своими
пламенными письмами. Пролистнув еще
несколько столетий, мы видим поклонника в храме, производящего сложные ритуалы
под высокими устрашающими сводами.
Поискав в интернете значения слова "поклонник",
нашла вот что:
1. Тот, кто поклоняется кому-л., чему-л. как божеству, высшей силе,
святыне.
2. Восторженный почитатель кого-л., чего-л.; страстный любитель чего-л.
3. разг. Тот, кто ухаживает за женщиной, девушкой; влюбленный.
Почему-то этот термин не вызывает у нас положительного смысла, мы редко
его используем, особенно в библейском
контексте. Но интересно, что Христос упомянул его однажды, чтобы подчеркнуть
одну очень важную истину.
"Но настанет время и настало
уже, когда истинные поклонники будут поклоняться
Отцу в духе и истине, ибо таких
поклонников Отец ищет Себе." Иоан.4:23
Бог ищет Себе поклонников. В оригинале «ищет»
звучит как «жаждет, сильно желает найти». Мы много говорим об ученичестве, и
Сам Христос называл Своих последователей учениками.
Но не
каждый ученик является поклонником.
Интересно, что ученик ассоциируется с
дисциплиной, постоянством и прагматичностью. Но поклонник – со страстью,
любовью и самопожертвой. Два разных
образа. Мы следуем одному, но забываем о другом. Усидчивые ученики на длинных
скамейках в храме, но не страстные поклонники на всяком месте. Почему мы боимся
слова "страсть" по отношению к Богу? Это - сильная любовь. Если Сам
Бог говорит о Своей ревности к нам, то неужели Его любовь нельзя назвать
страстной? Мир извратил это слово. Но, если страстная любовь заключена в духе и
истине, то это и есть настоящее поклонение.
Одна история хорошо иллюстрирует эту истину.
"Некто из фарисеев просил Его
вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.
И вот, женщина того города,
которая была грешница, узнав,
что Он возлежит в доме фарисея,
принесла алавастровый сосуд
с миром и, став позади у ног Его и
плача, начала обливать ноги
Его слезами и отирать волосами
головы своей,
и целовала ноги Его, и мазала миром..." Лук.7:36-38
Ученик Симон пригласил Христа к себе в дом - хороший поступок и
правильный. Христос принял его приглашение, и вошел к нему. Но в эту
фарисейскую праведность и дисциплину ворвалась страстная любовь. И Христос
сказал, что такую любовь будут
вспоминать на всяком месте, где проповедано будет о Нем.
"И, обратившись к женщине,
сказал Симону: видишь ли ты эту женщину?
Я пришел в дом твой, и ты воды Мне
на ноги не дал, а она слезами облила
Мне ноги и волосами головы своей
отерла; ты целования Мне не дал, а она,
с тех пор как Я пришел, не
перестает целовать у Меня ноги; ты
головы Мне
маслом не помазал, а она миром
помазала Мне ноги." Лук.7:44-46
Мы приглашаем Бога в свою жизнь, но не воздаем Ему должное доконца. Нам
кажется, что мы прилежные ученики - внимательно слушаем, старательно исполняем.
Но Господь ищет не просто учеников, но поклонников, готовых разбить свои сосуды
у Его ног, упасть пред Ним, не думая о своей репутации и праведности. Бог желает
не только почитания, но и страстной любви.
Не каждый ученик является поклонником.
Но каждый поклонник является учеником.
"... ибо крепка, как смерть, любовь; люта,
как преисподняя, ревность;
стрелы ее - стрелы огненные; она
пламень весьма сильный." Песн.8:6
Эпохи изменяют значения слов. Но истина остается неизменной. Сквозь все
года Отец ищет Себе поклонников. Возможно, Он до сих пор ищет его в тебе...
Коментарі
Дописати коментар