Насыщаться Его образом



Я работаю переводчиком. Когда пастора, с которым я служу, приглашают на обед – я уже знаю, что останусь со свободным желудком. Потому что переводчик за столом – это дело голодное. Нужно выслушать внимательно всех собеседников, затем перевести, потом снова выслушать, и снова перевести. В перерывах моего монолога они могут позволить себе вкусить пищи, мне же просто некогда это сделать, так как ко мне обращены речи обеих сторон.

Вообще я люблю наблюдать, как кушают люди. У меня по этому поводу есть своя подтвержденная теория. Если голодный или очень голодный человек (смертельно голодных я еще не встречала), во время трапезы полностью поглощен едой так, что не участвует в разговоре и редко отрывает взгляд от собственной тарелки, это говорит многое о силе его самообладания. Обычно человек, который не способен управлять своим аппетитом за столом, не способен управлять остальными своими земными аппетитами в разных сферах жизни. Отказать себе в еде – наименьшее дело из всех – и, если в этом нет самоконтроля, тогда его не будет и в делах посерьезнее.

Иисус был готов поставить преграду Своим устам даже во время сильного голода, и указывал ученикам на правильные приоритеты.

"ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им:
у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики
говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус
говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего
Меня и совершить дело Его." (Иоан.4:31-34)


Христос был поглощен разговором с самарянкой, когда ученики пришли с едой из города, для чего, собственно, они туда и отлучились. Но оставив Христа голодным, они встретили Его сытым. В недоумении мужчины задались вопросом, где Он мог достать пищу? На что Иисус отвечает вечными словами: "Моя пища есть творить волю Пославшего Меня".

Нет, я не призываю нас голодать во имя служения. Истина кроется вот в чем: глубокие отношения с Богом способны приносить в жизни такое удовлетворение, которое приносит физическая еда, и даже больше! Ты чувствуешь полноту и умиротворение (как после плотного обеда), делая то, что угодно Господу. Если у тебя есть выбор между физическим и духовным, ты выбираешь второе, потому что не раз убедился в том, как Бог наполняет изнутри. Не об этом ли сказано:

"Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною,
которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе,
что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом],
исходящим из уст Господа, живет человек" (Втор.8:3)


Бог говорит Израилю, что иногда отнимал у него еду в пустыне, чтобы он познал, что не только физический хлеб поддерживает жизнь в человеке – слово Бога более питательно и для духа, и для тела. Давид знал, как это действует, потому писал:

"Избавь душу мою… от людей мира,
которых удел в этой жизни, которых чрево
Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья
их сыты и оставят остаток детям своим. А я в
правде буду взирать на лице Твое; пробудившись,
буду насыщаться образом Твоим." (Пс.16:13-15)

 

Давид говорит здесь о двух типах людей – нечестивых и праведных. Как первых, так и вторых кормит Господь. Только существует большая разница между насыщением. Нечестивые заботятся только о своем желудке – потому смотрят на сокровищницы Бога, на Его руку. Праведники же – нуждаются в духовном хлебе, и их насыщение связано прежде всего с лицом Господа, то есть с Его присутствием. Уверена, что царский завтрак Давида состоял далеко не из одной яичницы! Но он хвалится не роскошно накрытым физическим столом, а духовным завтраком, в котором Он насыщается образом Господа. Только лишь пробудившись, Давид спешил не к холодильнику, а к общению с Богом. Он контролировал свои земные аппетиты.

Павел был озабочен поведением некоторых верующих в церкви в Филиппах, которые слишком много думали о плотском.

"Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают
по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто
говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают
как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог —
чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном." (Фил.3:17-19)

 

Неверные мысли однажды обязательно станут неверными поступками. Так случилось с этими христианами. Их жизненным приоритетом было угождение земным аппетитам. Их желудок стал их богом. Здесь говорится не только о еде, а о любом служении своей плоти – её капризам. В глазах Бога – это идолопоклонство.

Когда-то я услышала об утренней практике одного христианина: он никогда не завтракал, пока не прочтет Писание. Его правилом было: сначала духовная еда – и только потом физическая. Я переняла эту идею. Скажу честно, не всегда это удается из-за работы, но это поправимо. Сейчас утро, я пишу эти мысли, отсрочив свой завтрак где-то на час или даже больше. Но я счастлива, потому что при утреннем чтении меня воодушевил псалом 16 и пример Давида, и я не могла не записать вдохновленные мысли. И сейчас я понимаю, что эта пища была в 100 раз прекраснее бутерброда с тунцом, который никуда не убежит. Потому лучше заставить ждать свой желудок, чем заставить ожидать Господа.

Давайте насыщаться прежде всего Им, а Он уже насытит все остальные сферы нашей жизни!

 Автор Екатерина Лихачева

Коментарі

Дописати коментар

Популярні публікації