Уступи колодцы


Кто-то мне рассказал историю о братьях, поехавших однажды на конференцию в холодный сезон. Войдя в зябкую комнату, где им предстояло прожить несколько ночей, все быстро усекли, что место у окна самое холодное – там однозначно будет сквозить. Немного потоптавшись на месте, глядя друг на друга в нерешительности, один из них промолвил: "Там лягу я! Пусть братьям будет лучше!" Все, конечно же, обрадовались такому решению.

Вам приходилось уступать? Уступать во вред себе и порой очень даже несправедливо? Исаак пережил подобный опыт с филистимлянами по поводу своих колодцев.

"И стал великим человек сей и возвеличивался больше и
больше до того, что стал весьма великим. У него были
стада мелкого и стада крупного скота и множество
пахотных полей, и Филистимляне стали завидовать ему."
(Быт.26:13,14)

 
Несколько раз они вынуждали его переселяться с нажитого места, и трижды ему приходилось копать новые колодцы, потому что завистливые соседи присваивали себе старые, отбивали наглым образом. Имена этих колодезей отразили его переживания в то время: Есек – значит "спор", Ситна – "враждебность, вражда", Реховоф – "широкие места".

Меня удивляет уступчивость Исаака. Источники воды были необходимостью при таком количестве скота в период жестокого голода, и рыть колодцы было делом не из легких. Но он, несмотря на будущие затруднения, был готов отпустить блага себе же во вред. Но такое решение вряд ли основано на его доброте, скорее – на правильном понимании Бога и Его качеств! Исаак хорошо помнил обещания Господа благословить его, и верил ему на практике.

Начало 26 главы повествует нам, что в земле был голод и, вероятно, у Исаака появился план переселения в богатый и процветающий Египет. Но Господь, предвидя это, обращается к нему со словами:

"Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет;
живи в земле, о которой Я скажу тебе, странствуй по
сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо
тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню
клятву [Мою], которою Я клялся Аврааму, отцу твоему" (Быт.26:2,3)

Способность отпускать даже жизненно важное кроется в доверии Божьему слову, что Он не оставит и не позволит верному оказаться в нужде. Порой наблюдая, как верующие люди получают гуманитарную помощь, можно удивиться их кажущейся безнадежности и алчности. Они берут, словно не Бог их обеспечитель, а они сами, словно им не на кого больше надеяться и, если они не выбьют что-то своими усилиями, то будут обречены на дальнейшую скудость. Исаак спокойно уходил от журчащего колодца к пустой земле, потому что чувствовал Божью руку рядом, уповал на Его благословение.

Когда Исаак перешел в Вирсавию, оставив третий колодец, вполне вероятно, его постигло обычное человеческое разочарование, что завистники всё никак не дают ему покоя. Но и тут Господь спешит явиться ему в первую же ночь, уверяя в Своей защите и обеспечении.

"И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама,
отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя
и умножу потомство твое, ради [отца твоего] Авраама,
раба Моего." (Быт.26:24) 

Эта история заканчивается прекрасной развязкой – Исаак вознагражден Богом за свои несправедливые скитания. Два события показывают нам верность Господа Своему слову – примирение с соседями и открытие нового колодезя. Филистимляне активно наблюдали за своим врагом, и от их глаз никак не мог скрыться факт присутствия Бога в жизни патриарха. Как они сказали сами: "Мы ясно увидели, что Господь с тобою" (Быт.26:28) Враг захотел поменять вражду на союз, а спор на мир – всё закончилось дружеским пиршеством. В тот самый день, когда новые друзья удалились восвояси, рабы Исаака нашли воду, о чем радостно сообщили своему господину.

История братьев на конференции также имела удивительную развязку. Вернувшись вечером с общения, они обнаружили, что в комнате включили отопление, и брат у окна оказался в наилучшем месте из всех – под горячей батареей. Остальным же довелось прохладнее, чем они надеялись, заняв места подальше от сквозящего окна.

Уступчивость, основанная на близких отношениях с Богом, доверии Его обеспечению, будет вознаграждена. Возможно, многим из нас нужно сегодня переосмыслить свои споры, свою твердолобость и сопротивление. Если отпускать что-то ради Господа, практикуя миролюбие и гибкость, тогда мы станем наследниками колодцев Исаака со всеми его благословениями.

Коментарі

Популярні публікації