ГОРДЯЩИЕСЯ БРЕВНАМИ


о честности с собой

Если выбирать между слоганами мира, кричащими о моей уникальности, о том, что нужно любить себя, сиять ради себя, что самые важные отношения – это отношения с самим собой, и т.п., с призывами ГОСПОДА, то, конечно, человеку любо-дорого первое. Ведь что говорит нам Бог? Не мечтать о себе, смирить себя, уступать ближнему, всегда считая его выше, слушать Бога больше, нежели свои капризы.

По сути мир говорит, что бревно в моем глазу – это моя уникальность, а никак не грех, и ею нужно гордиться, а не стыдиться. Бревно важно полюбить, отполировать и, покрыв кристаллами SWAROVSKI, заставить других чествовать его, как оно того заслуживает! Если же этого не случается, нужно срочно покинуть такое токсичное окружение (развестись, уволиться, заблокировать, вычеркнуть, разорвать все связи) и найти тех, кто примет тебя и поможет бревну пустить почки и расцвести!

Если бы кто-то захотел выдать книгу с названием "БУДЬ ЧЕСТЕН С СОБОЙ", она бы с треском прогорела. Мы не любим такой открытости со своим эго, ведь она слишком тревожна и унизительна, потому что заставляет нас признать о себе то, что мы не хотим называть по имени – грех, неправоту, ошибку.

Для христианина качество внутренней наготы очень важно. Умение посмотреть на себя в зеркало Божьего Слова и остановить взгляд на пятнах с желанием избавиться от них как можно быстрее – всегда было редким явлением для рода человеческого. Проведения самоанализа недостаточно, ведь мы можем трактовать изъятую изнутри себя информацию так, как нам это удобней. Оказывается, что самокопание без осознанности и признания своих ошибок не имеет никакой пользы. Оно не делает нас лучше. Стоит ли ожидать изменений и духовного роста от христианина, который живет в самообмане? Это заведомый тупик, но не только. Мне бы хотелось поразмышлять о ПОСЛЕДСТВИЯХ НЕЧЕСТНОСТИ С СОБОЙ.

1. Если я нечестен с самим собой, я не очищаюсь от греха.

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен,
простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды." (1Иоан.1:9) 

Термин "исповедовать" в переводе с греческого языка обозначает «говорить то же самое». Иными словами – исповедание грехов означает признание, что Божий взгляд на наши беззакония точен и справедлив. Бог дает моему греху имя, и я соглашаюсь, что это именно оно, а не что-то другое. Человек, который внутри самого себя не видит разницу между черным и белым, не сможет определить свое преступление и, соответственно, не попросит за него прощения. Если вы приходите к доктору с воспалением легких, пеняя на насморк, вы никогда не согласитесь на госпитализацию, потому что будете свято верить, что нуждаетесь лишь в каплях для носа, а врач оказался ужасно некомпетентным! Что-то подобное происходит с христианином, живущим в самообмане: зависть он называет несправедливостью, злость – усталостью, гордость – самодостаточностью, неприязнь – нейтралитетом и так далее. Его предварительный диагноз самому себе всегда отличен от того, что думает об этом Бог. И, как уже понятно, всегда это будет лишь "легкий насморк".

Такая нечестность с собой приводит к нечестности с Богом, и не позволяет Ему очистить нас от повседневных грехов: их накапливается все больше и больше, что чревато жизненными трагедиями. Но, что еще хуже, "если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас." (1Иоан.1:10)

2. Если я нечестен с самим собой, я становлюсь ранимым в отношениях.

Давайте допустим, что я не умею готовить, но, все же, я очень уверена в своих кулинарных способностях. Если вдруг кто-то в простоте сердца позволит себе высказаться в адрес моего блюда, он сразу будет внесен в черный список. Почему? Потому что только что эта волна слов попыталась смыть мой песочный замок, который я так тщательно строила. Согласитесь, что окружающие меня люди будут наверняка знать, что на эту тему лучше со мной не беседовать, и будут стараться обуздать себя от лишних комментариев. Но дело заходит дальше: меня задевают не только отзывы о моих способностях, но и когда хвалят способности других! Если какая-то сестра из церкви вдруг принесет свой нашумевший чизкейк, я точно обойду его стороной и не откажу себе в умаляющем комментарии о его "нетекстурированной текстуре".

Человек с доброй совестью – всегда человек смиренный, поэтому он неуязвим. Мне понравилось сравнение, что такой уже лежит на спине, поэтому его нельзя бросить на пол снова. Он понимает, что достоин еще худшего, чем было брошено в его адрес.

Ранимость из-за кажущейся непогрешимости часто уводит человека от общества и даже от церкви. Он убегает от людей по двум причинам: либо от гордости осознания своей правоты, либо от озлобленности, что его не понимают.

"вы, по своей надменности, тщеславитесь:
всякое такое тщеславие есть зло." (Иак.4:16)
 
"Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость,
то не хвалитесь и не лгите на истину." (Иак.3:14) 

Согласно Иакову, надменность не только не позволяет нам признать истину внутри себя, но и побуждает эту истину высмеять перед другими. "Не хвалитесь" — в оригинале здесь существительное "самовлюбленность".

3. Если я нечестен с самим собой, я не развиваюсь/не прогрессирую.

Когда я не понимаю истинного положения вещей относительно своего духовного состояния, я могу застрять на месте на долгие годы. Другие просто перестанут пытаться мне помочь, так как любой совет со стороны будет воспринят как нападение. Если нет очищения, тогда нет и роста. Если нет роста – значит нет прогресса. А если нет прогресса, то это уже либо застой, либо упадок.

"Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто,
тот обольщает сам себя." (Гал.6:3) 

4. Если я нечестен с самим собой, я ищу вину в других.

Со времен Эдема для человека вполне нормально искать виновника своего греха не внутри, а за забором. И мы с легкостью находим такого в любой ситуации, да еще и составим целый список объяснений всем своим промахам. К слову говоря, этим занимается психология – она помогает грешнику свалить свой грех на детство, нелюбовь родителей, завистливое окружение, паразитирующее отношение мужа, жены, начальника и т.д.

"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте.
Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только
вы не то, чем должны быть." (2Кор.13:5) 

Но Божье Слово всегда посылает сообщение в сердце Адама, Каина, Агари, указывая на проблему в ИХ нутре, а не ближнего. С ближним Бог будет говорить отдельно, а сейчас "ты иди за Мною." (Иоан.21:22)

5. Если я нечестен с самим собой, я наказываюсь Господом.

"Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не
быть осужденными с миром." (1Кор.11:31)

Наименее безболезненная очистка сердца происходит тогда, когда мы сами инициируем ее по собственному желанию, а не из-за принуждения трагическим исходом жизненных событий. Вечеря Господня – милостивое установление для тех, кто не имеет привычки регулярно и искренне общаться со своим сердцем, как это делал Давид. Бог не желает нас наказывать, как отец наказывает вредного ребенка, но Ему не остается иных вариантов, как проделать ту воспитательную работу, которая была возложена на самодисциплину.

Судить себя не значит только выносить приговор о соделанном, но прежде всего уметь распознавать грех по запаху еще до того, как он покажется на горизонте. Это умение вынимать свои бревна из глаза прежде, чем они заслонят Божий свет.

Екатерина Лихачева

Коментарі

Популярні публікації