Почему мы боимся призыва на служение?
Самое первое
изображение людей на фотоснимке появилось в 1838 году во Франции. Как вы
думаете, кто бы это мог быть – король, богатый промышленник, популярная
актриса? Вовсе нет.
Фотография называется
"Бульвар дю Тампль". На ней изображен один из парижских бульваров.
Автор фотографии Дагер снимал ее 10 минут - технологии того времени не
позволяли делать выдержку короче. Из-за долгой выдержки на весьма оживленном
бульваре не видно ни людей, ни телег – они покидали кадр еще до того, как
успевали "зафиксироваться" на снимке. Единственными персонажами,
которые были достаточно статичны, чтобы появиться на фотографии, оказались лишь
чистильщик обуви и его клиент. Мы никогда не узнаем их имен, но в их образах кроется
нечто привлекательное.
Мне кажется, что
Бог очень часто любит использовать "долгую выдержку", отчего на Его кадрах
остаются лишь верные постоянству. На оживленном бульваре жизни шатается много
прохожих, но в кадре остается только тот, кто непоколебим и неизменен в
исполнении своего важного дела пред Его Лицом.
Что пугает нас,
когда Господин призывает к надежности и устойчивости в служении Ему? Думаю,
ответов последует много. История Моисея, которым мы восхищаемся, показывает, что
по сути все мы – люди – очень схожи в своих отговорках перед лицом серьезного
служения и посвящения Богу. Рассмотрим главные из них.
Страхи, мешающие нам начать
служение
1. Страх из-за прошлого
"…вопль
сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким
угнетают
их Египтяне. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону
и
выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.
Моисей
сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону
и
вывести из Египта сынов Израилевых?" (Исх.3:9-11)
Бог впервые обращается к Моисею, который
жил в Мадиамской земле. Сорок лет прошло с тех пор, как он убежал из Египта,
вострепетав пред фараоном за убийство египтянина. За эти сорок лет в пустыне
среди овец он не раз переосмыслил свою жизнь, свои поступки, свою веру. Моисей
начал новый виток бытия вдалеке от своего народа и, возможно, обрел покой у
хорошего человека с хорошим достатком и семьей. Но Господь заставляет его вылететь
из гнезда и вернуться туда, откуда он сбежал.
Страх прошлого парализует многих христиан.
Как Моисей, мы задаемся вопросом: "Кто я и какой мой авторитет, чтобы
служить Богу?" В голове мелькают пятна наших ошибок, тяжелое детство, репутация
прошлой жизни, неразрешенные вопросы, покрытые пылью времени, и разорванные
отношения, которые так никогда и не были восстановлены. Наверное, у каждого
остались позади свои "фараоны". Но должно ли это останавливать нас,
когда Господь направляет по Своему компасу?
Ответ Бога на этот страх: "Я буду с тобою, и вот тебе
знамение, что Я послал тебя..." (Исх.3:12) Когда Он посылает нас в
место, из которого мы бежали, то не оставляет нас одних – Его авторитет идет
впереди нас. Прошлая репутация человека уходит на задний план, когда Бог делает
из нас Своего представителя. Он омывает душу, как волна смывает следы на песке.
Павел не раз начинал писать послания с идентификации своего апостольства – это
вовсе не из-за гордости, а для удостоверения, что его служение подписано и
одобрено Небом. Даже его прошлое, приправленное вкусом самоправедности, играло
против него. Если бы Павел остался в Аравии (как некогда Моисей хотел остаться
в Мадиаме), когда увидел, как люди пятятся от него, наша Библия была бы другой
сегодня (по крайней мере, письма писались бы другим верным).
Бог не пошлет тебя на духовную войну одного
– ты идешь под Его знаменем. Ты идешь от Его имени. И твое прошлое Ему не
помеха, если грехи исповеданы и прощены.
2. Страх перед
будущим
"И
отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и
не
послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь? " (Исх.4:1)
Бог не являлся Израилю 430 лет. Моисей
чувствовал, что его заявление может вызвать сомнения, и куда больше –
негодование народа. Почему Бог открылся именно Ему – убийце и беглецу,
воспитаннику египтян и их предателю? Будущее сулило ему лишь беспокойные мысли:
он боялся реакций, комментариев, обвинений и непредвиденного исхода событий.
Будущее страшит и нас. Перед лицом
неизвестности, генерируя всевозможные варианты исхода, человек чувствует свою несостоятельность.
Но, как показывает практика, всегда происходит так, как мы меньше всего
ожидали. Бог – сердцеведец и хранитель перспектив, а не мы, и лишь Ему одному
известно, что принесет завтра. Строить прогнозы о будущем очень нелепо с нашей
стороны: нужно понимать, что человек слишком ограничен в своих познаниях и
способностях, чтобы предугадывать и суметь рассчитать, что именно постигнет наверняка.
Ответ Бога на этот страх: Он даёт три сверхъестественных чуда (превращение жезла в змею, появившаяся
и исчезнувшая проказа и власть над водами Нила), наделяет Моисея Своей силой на
все последующие годы его служения.
"Если
они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу
знамения другого; если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса
твоего, то возьми воды из реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки,
сделается кровью на суше." (Исх.4:8,9)
Моисей был не просто неуверен в реакции
старейшин и народа, он сам имел сомнения в Боге. Может, в этом и ключ? Может,
на самом деле мы боимся не будущего, а страдаем маловерием? "Иисус тотчас
простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?"
(Матф.14:31) Недостаток веры всегда идет рука об руку со страхом и сомнением.
3. Страх из-за собственных
недостатков
"И
сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был
и
вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим:
я
тяжело говорю и косноязычен." (Исх.4:10)
Слабости и несовершенства фигурируют
одними из первых в рейтинге отговорок. Откуда-то у нас взялась идея, что
служить Господу могут только сильные, мускулистые, красноречивые красавцы (или
подтянутые интеллектуальные красавицы), а все остальные – вне "кастинга".
Только что Бог продемонстрировал Свою силу и славу, а Моисей вновь опускает нос
к земному – на себя самого, вместо того, чтобы смотреть на Него. Если брать во
внимание присутствующие пороки каждого из нас, тогда никто не сможет служить
Богу, и этот "другой", которого мы просим послать вместо нас, никогда
не найдется!
Ответ Бога на этот страх: "Господь сказал [Моисею]: кто
дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я
ли Господь [Бог]? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе
говорить." (Исх.4:11,12)
Творец уверяет Моисея и нас, что не
допустил ошибок в Своем творении, хотя мы не всегда с Ним согласны. Наши немощи
служат для Его славы, для еще большего контраста между человеческим и Божьим! В
этом всем меня поражает мысль, что Господь, могущий преобразовать изъяны в
феноменальные способности во мгновение ока, не делает этого! Он оставляет
Моисея с его косноязычием, не переживая о будущем плане, как и Павла с его
жалом во плоти посреди могущественного служения. Кажется, что, будучи исцелены
и избавлены от своих дефектов, мы станем эффективнее, представительнее,
внушительнее для расширения Его Царства. Но существуют такие немощи и
недостатки, которые УМНОЖАЮТ ЕГО СЛАВУ! И нам стоит с Ним согласиться в этом.
4. Страх из-за ответственности
"[Моисей]
сказал: Господи! пошли другого,
кого
можешь послать." (Исх.4:13)
Конечно, мы очень понимаем Моисея! Вывести
огромный народ – задача не из легких. Он понимал всю тяжесть ответственности и
знал, что жизнь его уже не будет прежней. Мы тоже боимся серьезных
обязательств, особенно, когда их нужно воплощать в одиночку. Поэтому Бог по
Своей милости к нам посылает помощников, нужную команду.
Ответ Бога на этот страх: "И возгорелся гнев Господень на
Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он
может говорить …ты будешь ему говорить и влагать слова [Мои] в уста его, а Я
буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать" (Исх.4:14,15)
Многие комментаторы думают, что
выпрошенный Аарон оказался еще одним испытанием для Моисея, так как именно он в
будущем сделает тельца в его отсутствие, будет критиковать его вместе с Мариамью,
и в первый же день служения в скинии его сыны осквернят её чуждым огнем.
Мы думаем, что можем испытывать Бога до
бесконечности своими контраргументами, но в какой-то момент Его гнев возгорается,
так как Он привел уже достаточно доказательств Своего могущества и авторитета. За ложной скромностью часто таится гордость
или элементарное ленивое нежелание нарушать привычный ход жизни. Будь
причины Моисея и вправду непосильной преградой, Бог бы не разгневался
понапрасну. Но Он знает наши скрытые мотивы и истинные причины отказа.
- - -
Снарядив призванного человека всем
необходимым и наделив его Своим авторитетом, Бог установил камеру с долгой
выдержкой на многолюдном бульваре жизни. И только финальное фото покажет, кто
остался запечатлённым в стойкой верности среди временных прохожих…
Коментарі
Дописати коментар