Живая любовь
С каждым поколением
нравственность и моральность человечества приходит в упадок. Наши родители и
бабушки абсолютно адекватно оценивали
моменты, когда в их молодости они могли в простоте и искренности помочь
нуждающемуся прохожему, подобрать на трассе пассажира, пригласить малознакомых людей в дом для
оказания помощи… Сейчас мир настолько огрубел, что люди редко и со страхом
совершают подобные «героические» действия милосердия. Но что уж нам говорить о
внешних, если сердца верующих потихоньку начинают превращаться в ледяные глыбы,
закрывая глаза на сочувствие другим?..
«И пришел опять в синагогу; там был человек,
имевший иссохшую руку.
И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу,
чтобы обвинить Его.
Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку:
стань на средину.
А им говорит: должно ли в субботу добро делать,
или зло делать?
душу спасти, или погубить? Но они молчали. И,
воззрев на них с гневом,
скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому
человеку: протяни
руку твою. Он протянул, и стала рука его
здорова, как другая.
Фарисеи, выйдя, немедленно составили с
иродианами совещание
против Него, как бы погубить Его». (Марка
3:1-6).
Этот отрывок имеет очень важное значение, потому что в нем
проявилось столкновение двух пониманий христианства: законничество и любовь.
Для фарисеев их вера была всего лишь ритуалом. Она значила для них соблюдение
определенных правил и норм. Они были похожи на тех людей, которые считают, что
жизнь христианина можно поместить в рамки аморфного посещения Церкви,
автоматического чтения Библии, привычной молитвы перед едой и соблюдения всех
тех внешних норм, которые считаются религиозными… Но которые, тем не менее, никогда
не приняли ни в чем участия, никому никогда не сострадали, не жертвовали для
кого-то – убежденные в своей застывшей ортодоксальности, глухие к крику о
помощи и слепые к слезам мира. Для Иисуса же религия была служением. Она была
для Него равнозначна любви к Богу и любви к людям. В сравнении с любовью в
действии, ритуал не имел для Него никакого смысла. Самым важным в мире для
Иисуса было не точное соблюдение правил, а прямой ответ на человеческий крик о
помощи. Бог и сегодня говорит: «..воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе
великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иеремия 33:3).
Взглянем же на свою сущность!.. Не скорбит ли сегодня Иисус, глядя на мое
сердце?.. Может мы уже давно не горячие поклонники Христа, готовые сострадать и
любить ближних, а «аморфные» христиане, которые по инерции посещают Церковь, не
выходя за рамки своей зоны комфорта?..
«..и воззрев на них с гневом…» - Более точный перевод с греческого оригинала
прозвучал бы так: «И обведя окружающих всепроникающим взором (Он) остановил
гневный взгляд на них» (на фарисеях)». Но тут, конечно, не предполагается
«злобный гнев», скорее – возмущение, смешанное с глубокой горечью и печалью по
поводу упорного их «нечувствия», ожесточения сердец, как к Божьим милостям, так и к человеческому горю.
Если бы мы только имели желание – мы бы увидели нужду,
которая находиться рядом с каждым из нас. Вспоминая притчу о добром самарянине
Иисус учит нас видеть ближних в беде и проявлять милость (Луки 10:29-37). Он и
Сам не однократно сострадал, исцелял, поддерживал находящихся в беде. Бог и сегодня говорит:
«придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…» (Матфея
11:28).
Иисус помог тому человеку исцелится физически но не оставил
без внимания и его душу. Он задал законникам два вопроса. Во-первых: «должно ли
в субботу добро делать или зло делать?». И, поставив их тем самым перед сложным
выбором, заставил их согласиться с тем, что по закону можно делать добро в
субботу и, что Он намерен сделать доброе дело. Законники были вынуждены заявить,
что противозаконно делать зло и, что, вне всякого сомнения, плохо оставлять
человека в несчастном состоянии, если есть возможность помочь ему. А потом
Иисус спросил их: «..должно ли в субботу спасти или погубить?». Тем самым,
пытаясь показать им суть в истинном Свете - Он намеревался спасти душу этого
несчастного человека, а они пытались найти способ убить Его.
Каждый из нас может быть для других поддержкой и источником
помощи. У нас у всех больше одного одеяния, а Иисус говорил: «..у кого две
одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же» (Луки 3:11).
Господь мотивирует нас разделять душевные переживания друг друга: «Радуйтесь с
радующимися и плачьте с плачущими» (Римлянам 12:15). Писание призывает печься о
духовном состоянии братьев и сестер: «Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга..» (Иакова 5:16).
Бог создал человека социальным существом, нуждающемся в
поддержке и общении. Мы не роботы и не бесчувственные сухари, живущие дикарем в
поле. Мы люди, братья и сестры, призванные помогать, назидать, увещевать друг
друга. Если не имеем возможности поучаствовать в нужде брата материально –
будем стоять о нем в молитвенном проломе у Небесного престола. Если нету
физических сил оказать помощь – в сердце должны найтись слова ободрения и любви
к унывшей сестре. «..доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче
своим по вере» (Галатам 6:10).
Доколе есть время… доколе есть время… в один момент мы можем
лишится своих ближних и уже не сможем им сказать слова любви или оказать
милость…однажды не станет и нас – и тогда на весах Бог взвесит плоди нашей веры
или листья эгоизма… Что же перевесит?..
Итак, кто
разумеет делать добро и не делает, тому грех. (Иакова 4:17)
Коментарі
Дописати коментар