Большая стирка грехов
Недавно у одной
нашей сестры во Христе был День рождения. Мы собрались, чтобы пообщаться и
поздравить ее. После окончания праздника, когда со стола убрали всю посуду, к
большому сожалению, мы обнаружили, что воск от зажженных свечей оставил на
белой скатерти огромные пятна. Пришлось воспользоваться своими знаниями и
советами интернета, чтобы вычистить все это. Каждому пятну уделялось немало
внимания - сначала нужно было удалить воск вручную, потом с помощью десятка
салфеток и горячего утюга, затем застирать каждый след, и наконец - выстирать
всю скатерть полностью. И только после такой длительной процедуры результат стал
удовлетворительным. Очень поучительная история. Но, вряд ли, она остановит нас
использовать свечи в дальнейшей жизни...
Я выросла в
церкви. С самого детства я посещала собрания верующих, и вникала в суть
человеческих молитв. Иногда чья-то молитва может быть назидательнее проповеди.
Ты слушаешь сокрушение человеческого сердца, и сам проникаешься благим словом,
исследуя свою жизнь. Не зря Христос однажды говорил о молитве фарисея и мытаря.
Но есть и такие молитвы, которые повторяются из служения в служение, из года в
год. Порой мы знаем наизусть молитву того или иного человека, потому что она
неизменна в своем человеческом красноречии, но не более. Однажды, будучи еще не
совсем "взрослой" духовно, я обратила внимание на фразу:
"Прости, Господь, если я что-то сделал/а не так..." Она звучала часто
из уст молящихся на богослужениях, и я, сама того не подозревая, переняла ее с
свою личную практику. Я не помню, когда именно, но в мою голову пришло скромное
озарение, что это неправильно. И совсем недавно я получила разумное
подтверждение этой мысли.
"Если
исповедуем грехи наши, то Он, будучи
верен и праведен,
простит
нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды." 1Иоан.1:9
Когда один пастырь спросил у общины, что
значит - исповедать свой грех, почти все ответили, что это не что иное, как
просто попросить у Бога прощение. Честно говоря, я думала приблизительно так
же, и никогда не размышляла над этим стихом глубже. Но, оказывается, слово
"исповедать" в оригинале означает - соглашаться, говорить то же, соответствовать. Большинство из нас привыкли молиться, прося у
Бога прощение в общем: "прости, что не так", не удосуживаясь вникнуть
в суть своего греха. Порой мы даже допускаем, что греха и не было вовсе: "если я согрешил, то прости меня".
Это ли то исповедание, которое требует от нас Господь? Грехи нужно перечислять
и называть. И называть их нужно своими именами: не теми, какие угодны нам - а так,
как называет их Сам Бог.
Нам не приятно говорить о себе плохо,
проще быстренько пробормотать скудную молитву, на всякий случай попросить
прощение: если согрешил - значит, в точку, не согрешил - будет для
"профилактики". То, что Бог называет "человекоубийством" (1Иоан.3:15),
мы зовем своим сложным характером, лень - называем усталостью, ропот - криком
души, сплетни - новостями, душевное христианство - жизнью по благодати и так
далее. Давайте признаемся сами себе - мы искусны в мастерстве самооправдания.
Но исповедание грехов - это значит сказать
о своем грехе без прикрытий и уловок. Мне понравился пример, который привел
один брат: чтобы наша одежда хорошенько выстиралась от пятен и грязи, мы не
бросаем ее в кучу, а просматриваем что̀ нужно застирать или замочить, иначе -
вытащив ее после стирки, мы увидим все те же оставшиеся пятна. Если бы мы
бросили праздничную скатерть в стиральную машину без предварительной работы над
восковыми следами, не было бы никакого толку. Они остались бы на том же месте,
что и прежде. Иногда мы приходим к престолу благодати, и просто бросаем свои
грязные, запачканные грехом ризы, под ноги Христу, и уходим восвояси, не желая
даже пересмотреть, откуда взялись эти пятна, и что стало причиной их
возникновения. Вместо того, чтобы поднести Христу в сокрушении каждый след
нашего нечестивого хождения, и получив прощение, обходить лужи греха стороной,
дабы не запачкаться снова.
Псалом 50 учит нас правильному покаянию.
Давид согрешил с Вирсавией, а затем убил воина Урию руками своего военачальника
Иова, и все это тайно. Почти год, он носил в сердце эту тяжелую мысль, но
старался подавить ее: "ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда
предо мною."(Пс.50:5) Но настал момент, когда Господь через пророка Нафана
обличил его - и Давид раскаялся после долгого молчания. Он сам назвал свой грех
страшными, но правдивыми именами:
лукавство -
"лукавое пред очами Твоими сделал"
беззаконие -
"изгладь все беззакония мои"
убийство -
"избавь меня от кровей"
Он не сказал: "Боже, ну так
получилось" или "Ты же знаешь, что до этого я был верен Тебе, один
промах не делает меня грешным человеком". Или еще лучше: "Прости за
все это". А за что?! Мы не хотим умалять себя, перечисляя все плохое, а
просто проводим общую суммаризацию - бросаем Богу свою грязную одежду - и
говорим: "Вот, постирай!" Интересно, что Давид, отдавая хору слова
своего псалма, мог не уточнять, какие события предшествовали его написанию - но
он сделал свое покаяние явным, и это еще раз подтверждает его искренность.
"Начальнику
хора. Псалом Давида, когда приходил к нему пророк
Нафан,
после того, как Давид вошел к Вирсавии." Пс.50:1,2
Каждому из нас предстоит большая стирка.
Возможно, друг, у тебя накопилось намного больше нестиранного белья, чем кажется
из-за ленивого или лукавого нерадения. Наверное, именно поэтому молитва часто не
приносит желанного облегчения, потому что мы снова одеваем свои грязные ризы,
так и не отдавши их в милостивые руки Небесного Белильщика...
"...
очистит нас от всякой неправды." 1Иоан.1:9
"...придите
- и рассудим, говорит Господь. Если будут
грехи
ваши,как багряное, - как снег убелю; если будут
красны,
как пурпур, - как волну убелю." Ис.1:18
Коментарі
Дописати коментар