Кто твой Нафан?
Они - хирурги без
анестезии, дробители счастья, надзиратели душ, парикмахеры крыльев, тушители
радости, убийцы мечты. Они приходят всегда невовремя и говорят не то, что
хочется услышать. Крушат, ломают, обливают кипятком, опускают на землю. Они - это те, кто обличают нас. Наши Нафаны.
Последнее время ловлю себя на мысли, что такие люди исчезают, переводятся. Редко встретишь
того, кто интересуется чужой жизнью, чтобы помочь. Надсмотрщиков - хоть отбавляй,
пакостников - пруд пруди, клеветников - толпы, сплетников - океаны... А
обличителей мало. Ведь это те, кто знают Божьи законы, "у которых чувства
навыком приучены к различению добра и зла." (Евр.5:14) Такие люди
наблюдают за тобой, словно отцы и матери, не для того, чтобы подловить, а чтобы
ПОДХВАТИТЬ на скользком пути. Когда мы думаем - "это хорошо", в их
руках красная ручка, чтобы перечеркнуть, и сказать "не хорошо: сделай работу
над ошибками." Когда мы одеваемся в белую одежду, они подносят свет, чтобы
открылись пятна. Да, всегда не вовремя, всегда неприятно, всегда обидно, всегда
колко. В древние времена гонца, приносящего плохую весть, казнили. Нечто подобное
и с нашими обличителями. Внутри себя мы во мгновение ока блистаем креативностью
сладкой расправы, хотя должны целовать им руки, ведь они пришли с небесной
телеграммой, с подписью Всевидящего Бога, с печатью непреложной истины...
Интересно,
понимал ли Давид свое счастье - иметь рядом пророка-обличителя? В большинстве
случаев, описанных в Ветхом Завете, Нафан приходил не с хорошей вестью и
букетом роз, а со словом укора. Не знаю, совпадение ли это, или же то, о чем я думаю - но в перечислении имен сыновей
Давида (причем от Вирсавии), я встретила имя НАФАН. Выходит, он назвал своего
ребенка в честь пророка. Но далеко не все правители были столь любезны к своим
обличителям.
"И сказал царь Израильский Иосафату:
есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа; но я не люблю его, потому что он не
пророчествует обо мне доброго, а постоянно пророчествует худое; это Михей, сын
Иемвлая. " 2Пар.18:7
Что осуждать
этого царя?.. Часто ли мы проявляем радушие к тому, кто гладит нас против шерсти?
Но вернемся к Давиду. Мне бы его смирение и сокрушение после тяжких слов
Нафана... (см. Пс.50)
Что ж, дорогой
друг, хочу этим сказать. Желаю нам всем иметь подле себя Нафана - Божьего человека,
всегда говорящего истину, мерилом которого есть небесные законы, а не
человеческие, неподкупного и простодушного, для которого Бог важнее дружбы.
Если ты мудр, то ты будешь искать присутствия такого человека. Если же ты
глупец - то ты будешь всячески его избегать. Может, именно об этих людях и
писал Павел, когда упоминал о тех, которые оставляют свои собрания, чтобы не
слышать слов обличения и увещания.
"Не
будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай;
но
будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более
усматриваете
приближение дня оного. Ибо если мы,
получив
познание истины, произвольно грешим, то не
остается
более жертвы за грехи, но некое страшное
ожидание
суда и ярость огня, готового пожрать противников." Евр.10:25-27
Но есть нечто даже лучше, чем иметь друга
Нафана. Это стать им для кого-то. Ведь мало таких, ох, как мало...
К сожалению не все принимают обличения, или вернее сказать - обличителя. Но настоящий друг - он и есть Друг, который скажет всегда правду в глаза
ВідповістиВидалити